Когда вы расслабляетесь в домашней обстановке, какую одежду вы предпочитаете? Кто-то скажет – удобный вельветовый костюм, кто-то вообразит шелковый кружевной пеньюар, а кто-то и вовсе вспомнит про футболку со смешной надписью – “женщина, не человек, она Богиня”. Мало кто догадывается, что домашняя женская одежда прошла долгий путь к тому, что мы привыкли носить сегодня.
Прием в будуаре
В XIX веке на Руси женщины стремились к абсолютной простоте, видимо они сильно уставали от светских раутов, где вынуждены были носить сложные прически и мучиться в тесных корсетах. Самой популярной домашней женской одеждой того времени был капот – неприталенный халат с рукавами. В капоте спокойно можно было встретить неожиданно нагрянувшего гостя, однако по правилу этикета было неприлично разгуливать в этом одеянии по дому во второй половине дня. То же самое можно сказать и про наши дни – халат все-таки уместен только с утра после душа.
В XIX веке цвет и материал домашней одежды также подвергался строгому регламенту – дневное домашнее платье чаще всего шили из кашемира коричневого или гранатового цвета.
В конце XIX века обеспеченные горожанки носили специальные “будуарные” платья, предназначенные для приема гостей на дому. Домашнюю прическу “cводили” к минимуму деталей – никаких перьев, черепаховых гребней и цветов. Женщины в деревнях не расставались с душегрейками и кацавейками – короткими теплыми кофтами без рукавов.
Эпоха модерна
На рубеже XIX и XX веков образ жизни женщины стал настолько активным, что обычным туалетом модисток и гувернанток стали простые практичные костюмы. Именно тогда женщина впервые надела брюки, тем самым как бы заявив о равных правах с мужчинами. Поль Пуаре был первым модельером, кто придумал юбку-брюки, напоминавшие восточные шаровары. Очень скоро француженка Коко Шанель произвела революцию в мире женской моды, предложив стиль “унисекс” – брюки и пиджаки наподобие мужских, трикотажные и вязаные джемперы. Именно Коко Шанель активно стала “продвигать” пижаму как домашнюю женскую одежду.
На сегодняшний день ассортимент пижам поражают разнообразием – от хлопковых моделей в цветочек до шелковых эротических комбинаций. В Америке, например, популярны пижамные вечеринки, где собираются подружки и весело проводят время.
Пеньюар XXI века
Cамо слово “пеньюар” происходит от французского “peigner” – расчесывать гребнем. В давние времена так называли полотняную кофту свободного покроя, которую надевали после принятия ванны и расчесывали в ней волосы. Со временем пеньюар превратился в роскошную разновидность утреннего платья – из натурального шелка или батиста с кружевом. Женщины стали использовать его как орудие соблазнения мужчин, так как пеньюар выгодно подчеркивал достоинства и скрывал недостатки.
Сегодня мировые звезды с удовольствием разгуливают по дому в элегантных комплектах из кружевной комбинации и легкого халатика, накинутого сверху. Мадонна, например, предпочитает роскошные одеяния из китайского шелка с серебряной вышивкой.
Прием в будуаре
В XIX веке на Руси женщины стремились к абсолютной простоте, видимо они сильно уставали от светских раутов, где вынуждены были носить сложные прически и мучиться в тесных корсетах. Самой популярной домашней женской одеждой того времени был капот – неприталенный халат с рукавами. В капоте спокойно можно было встретить неожиданно нагрянувшего гостя, однако по правилу этикета было неприлично разгуливать в этом одеянии по дому во второй половине дня. То же самое можно сказать и про наши дни – халат все-таки уместен только с утра после душа.
В XIX веке цвет и материал домашней одежды также подвергался строгому регламенту – дневное домашнее платье чаще всего шили из кашемира коричневого или гранатового цвета.
В конце XIX века обеспеченные горожанки носили специальные “будуарные” платья, предназначенные для приема гостей на дому. Домашнюю прическу “cводили” к минимуму деталей – никаких перьев, черепаховых гребней и цветов. Женщины в деревнях не расставались с душегрейками и кацавейками – короткими теплыми кофтами без рукавов.
Эпоха модерна
На рубеже XIX и XX веков образ жизни женщины стал настолько активным, что обычным туалетом модисток и гувернанток стали простые практичные костюмы. Именно тогда женщина впервые надела брюки, тем самым как бы заявив о равных правах с мужчинами. Поль Пуаре был первым модельером, кто придумал юбку-брюки, напоминавшие восточные шаровары. Очень скоро француженка Коко Шанель произвела революцию в мире женской моды, предложив стиль “унисекс” – брюки и пиджаки наподобие мужских, трикотажные и вязаные джемперы. Именно Коко Шанель активно стала “продвигать” пижаму как домашнюю женскую одежду.
На сегодняшний день ассортимент пижам поражают разнообразием – от хлопковых моделей в цветочек до шелковых эротических комбинаций. В Америке, например, популярны пижамные вечеринки, где собираются подружки и весело проводят время.
Пеньюар XXI века
Cамо слово “пеньюар” происходит от французского “peigner” – расчесывать гребнем. В давние времена так называли полотняную кофту свободного покроя, которую надевали после принятия ванны и расчесывали в ней волосы. Со временем пеньюар превратился в роскошную разновидность утреннего платья – из натурального шелка или батиста с кружевом. Женщины стали использовать его как орудие соблазнения мужчин, так как пеньюар выгодно подчеркивал достоинства и скрывал недостатки.
Сегодня мировые звезды с удовольствием разгуливают по дому в элегантных комплектах из кружевной комбинации и легкого халатика, накинутого сверху. Мадонна, например, предпочитает роскошные одеяния из китайского шелка с серебряной вышивкой.