Каждый день надевая обувь, мы мало задумываемся о том, кто же изобрел все эти шпильки, танкетки, платформы и прочие “чудеса”, в которых наши ноги кажутся особенно длинными . Cегодня ни одна женщина не мыслит свой гардероб без модной обуви, а у некоторых представительниц прекрасного пола количество коробок занимает большую часть шкафа. Тут сразу вспоминается героиня сериала “Секс в большом городе” писательница Кэрри Брэдшоу, которая при каждом удобном и неудобном случае покупала себе парочку-другую стильных туфелек. Что ж, красиво жить не запретишь, особенно женщинам, но давайте поподробнее поговорим об истории создания женской обуви.
Шпильки
Шпильки стали сенсацией 1952 года. Имя их создателя окутано тайной, однако молва приписывает создание туфель на каблуке-шпильке высотой около восьми сантиметров Роже Вивье, который творил в те времена для дома моды Christian Dior. Сам Кристиан Диор сделал все, что от него зависело, чтобы вернуть женственный силуэт на послевоенные парижские улицы, а Роже Вивье дополнил этот образ изящными туфельками на каблуке, по форме напоминающую иглу. Это стало настолько инновационным и провокационным, что в истории дизайнер значится как изобретатель шпилек, и за ним закрепилось прозвище “Король шпилек”. Сегодня в мире практически у каждой женщины есть пара таких шедевров.
Атласные туфли
Аристократический блеск атласа издавна считался символом роскоши. Атласные туфельки в средние века носили знатные китаянки. Именно оттуда эту благородную ткань вывезли на Ближний Восток и в Европейские страны, где в эпоху Возрождения наладили его собственное производство. Гладкий и узорчатый, муаровый, тяжелый, тонкий, украшенный вышивкой, он произвел фурор среди европейских аристократок, и каждая уважающая себя дама имела в своем гардеробе атласные туфельки. Атласные бархатные сапожки считались идеальной обувью для путешественниц, а блестящие расшитые домашние туфельки без задника были символом романтизма и женственности. Особым разнообразием отличались бальные туфли из атласа, некоторые из них напоминали пуанты из-за квадратного носа и ленточек. Сегодня атласные туфли считаются идеальным выбором для торжественных мероприятий.
Сабо
Сабо (или как еще их называют – клоги) впервые стали популярны в 1970-е благодаря удобству: эти шлепанцы на прочной деревянной подошве было легко снимать и надевать. Совершенно точно известно, что эта обувь появилась в Нидерландах несколько столетий назад. В XIX веке они были наиболее распространены – преимущественно их носили работающие женщины.
Популярные в Северной Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, сабо отличались надежностью, прочностью и дешевизной. Сегодня их дизайн существенно усложнился, встречаются даже модели на меху.
Mary-Jane
Туфли с перемычкой на щиколотке привлекают контрастом инфантильности, стиля, роскоши, материалов и виртуозности исполнения. Впервые эти туфли “примерила” на публике девочка Мэри Джейн, героиня популярного комикса “Buster Brown”. Дело было в 1902 году, и с тех пор детская обувь на плоской подошве превратилась во взрослые и изысканные туфли. Еще вчера Mary-Jane носили японские лолиты и девушки, готовые к экспериментам в одежде. Сегодня мода решительно объявила 40-е временем становления стиля, и дизайнеры вовсю придумывают новые вариации на тему знаменитых туфель.
Платформа
Платформа появилась в Древней Греции – в контурнах – сандалиях на высокой сплошной подошве – выходили на сцену античные актеры. В XV веке в обуви на толстой подошве ходили женщины по грязным венецианским улицам. Обувь на платформе называли тогда “чопинами”, они стали своеобразным символом роскоши и социального положения. Знатные венецианки ходили в сопровождении служанок, ведь высота платформы тогда достигала 50 см. В конце 60-х начале 70-х годов XX века мода на платформу охватила все континенты. В те времена подошва была тяжелой и не сгибалась при ходьбе, сегодня же она стала невесомой и удобной.
Балетки
Эти деликатные туфли казались воплощением античности модницам эпохи ампира. Изяществу оживших статуй своей грацией могли подражать только балерины. Классические балетки, придуманные в 1940 году американским дизайнером Клер Маккарделем, были плоскими туфлями из кожи или ткани по краям, частично или полностью собранными на резинку.
Балетки превосходно смотрятся с длинными платьями и юбками (с мини все-таки лучше носить каблуки, так силуэт выглядит выигрышнее). Эта фантастическая обувь соблюдает баланс между элегантностью и комфортом. Для дизайнера их простая форма – всегда особый вызов: на небольшой площади нужно проявить максимум фантазии, чтобы выделить свою модель среди сотен подобных.
Танкетка
Клинообразная подошва, постепенно поднимающаяся от носка к пятке, появилась еще в 30-х годах XX века. Придумал ее Сальваторе Феррагамо – в воевавшей Италии не хватало металла для супинаторов, и сапожник придумал заполнить пространство между носком и каблуком пробковым деревом. К 70-м годам обувь на танкетке обрела всеобщую популярность – молодые модницы оценили изящные и одновременно устойчивые модели, в которых не устает нога. Сегодня в качестве альтернативы классическим туфлям на каблуке обувь на танкетке прописалась в гардеробе женщин всех возрастов – настолько удачным оказалось в этой модели сочетание красоты и комфорта.
Ботильоны
Ботильоны миру подарили французы. Звучное “bottilon” в переводе означает “сапожок” и является воплощением идеи изящной женственности. Популярность ботильонов возникла на волне ретро-стиля и утверждения новых эстетических ценностей.
Женственность, элегантность, изящность формы и свобода декора опираются на романтические идеи 20-30-х годов и практичность 40-х. Современные ботильоны создают образ очаровательный и выдержанный, притягательно-кокетливый и очень модный. Дизайнеры берут за основу классическую модель и превращают ее в декоративную “штучку”.
Шпильки
Шпильки стали сенсацией 1952 года. Имя их создателя окутано тайной, однако молва приписывает создание туфель на каблуке-шпильке высотой около восьми сантиметров Роже Вивье, который творил в те времена для дома моды Christian Dior. Сам Кристиан Диор сделал все, что от него зависело, чтобы вернуть женственный силуэт на послевоенные парижские улицы, а Роже Вивье дополнил этот образ изящными туфельками на каблуке, по форме напоминающую иглу. Это стало настолько инновационным и провокационным, что в истории дизайнер значится как изобретатель шпилек, и за ним закрепилось прозвище “Король шпилек”. Сегодня в мире практически у каждой женщины есть пара таких шедевров.
Атласные туфли
Аристократический блеск атласа издавна считался символом роскоши. Атласные туфельки в средние века носили знатные китаянки. Именно оттуда эту благородную ткань вывезли на Ближний Восток и в Европейские страны, где в эпоху Возрождения наладили его собственное производство. Гладкий и узорчатый, муаровый, тяжелый, тонкий, украшенный вышивкой, он произвел фурор среди европейских аристократок, и каждая уважающая себя дама имела в своем гардеробе атласные туфельки. Атласные бархатные сапожки считались идеальной обувью для путешественниц, а блестящие расшитые домашние туфельки без задника были символом романтизма и женственности. Особым разнообразием отличались бальные туфли из атласа, некоторые из них напоминали пуанты из-за квадратного носа и ленточек. Сегодня атласные туфли считаются идеальным выбором для торжественных мероприятий.
Сабо
Сабо (или как еще их называют – клоги) впервые стали популярны в 1970-е благодаря удобству: эти шлепанцы на прочной деревянной подошве было легко снимать и надевать. Совершенно точно известно, что эта обувь появилась в Нидерландах несколько столетий назад. В XIX веке они были наиболее распространены – преимущественно их носили работающие женщины.
Популярные в Северной Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах, сабо отличались надежностью, прочностью и дешевизной. Сегодня их дизайн существенно усложнился, встречаются даже модели на меху.
Mary-Jane
Туфли с перемычкой на щиколотке привлекают контрастом инфантильности, стиля, роскоши, материалов и виртуозности исполнения. Впервые эти туфли “примерила” на публике девочка Мэри Джейн, героиня популярного комикса “Buster Brown”. Дело было в 1902 году, и с тех пор детская обувь на плоской подошве превратилась во взрослые и изысканные туфли. Еще вчера Mary-Jane носили японские лолиты и девушки, готовые к экспериментам в одежде. Сегодня мода решительно объявила 40-е временем становления стиля, и дизайнеры вовсю придумывают новые вариации на тему знаменитых туфель.
Платформа
Платформа появилась в Древней Греции – в контурнах – сандалиях на высокой сплошной подошве – выходили на сцену античные актеры. В XV веке в обуви на толстой подошве ходили женщины по грязным венецианским улицам. Обувь на платформе называли тогда “чопинами”, они стали своеобразным символом роскоши и социального положения. Знатные венецианки ходили в сопровождении служанок, ведь высота платформы тогда достигала 50 см. В конце 60-х начале 70-х годов XX века мода на платформу охватила все континенты. В те времена подошва была тяжелой и не сгибалась при ходьбе, сегодня же она стала невесомой и удобной.
Балетки
Эти деликатные туфли казались воплощением античности модницам эпохи ампира. Изяществу оживших статуй своей грацией могли подражать только балерины. Классические балетки, придуманные в 1940 году американским дизайнером Клер Маккарделем, были плоскими туфлями из кожи или ткани по краям, частично или полностью собранными на резинку.
Балетки превосходно смотрятся с длинными платьями и юбками (с мини все-таки лучше носить каблуки, так силуэт выглядит выигрышнее). Эта фантастическая обувь соблюдает баланс между элегантностью и комфортом. Для дизайнера их простая форма – всегда особый вызов: на небольшой площади нужно проявить максимум фантазии, чтобы выделить свою модель среди сотен подобных.
Танкетка
Клинообразная подошва, постепенно поднимающаяся от носка к пятке, появилась еще в 30-х годах XX века. Придумал ее Сальваторе Феррагамо – в воевавшей Италии не хватало металла для супинаторов, и сапожник придумал заполнить пространство между носком и каблуком пробковым деревом. К 70-м годам обувь на танкетке обрела всеобщую популярность – молодые модницы оценили изящные и одновременно устойчивые модели, в которых не устает нога. Сегодня в качестве альтернативы классическим туфлям на каблуке обувь на танкетке прописалась в гардеробе женщин всех возрастов – настолько удачным оказалось в этой модели сочетание красоты и комфорта.
Ботильоны
Ботильоны миру подарили французы. Звучное “bottilon” в переводе означает “сапожок” и является воплощением идеи изящной женственности. Популярность ботильонов возникла на волне ретро-стиля и утверждения новых эстетических ценностей.
Женственность, элегантность, изящность формы и свобода декора опираются на романтические идеи 20-30-х годов и практичность 40-х. Современные ботильоны создают образ очаровательный и выдержанный, притягательно-кокетливый и очень модный. Дизайнеры берут за основу классическую модель и превращают ее в декоративную “штучку”.